8 800 200 73 38 звонок бесплатный +7 (903) 916 22 13

ППР на земляные работы в Новосибирске

Нередко в Договорах генерального и субподряда указана необходимость разработки ППР для выполнения работ по возведению как объекта строительства в целом, так и отдельных его частей.

Чаще всего подрядные организации расценивают это требование  как следование бюрократическим традициям и навязывание ненужного документооборота.

Однако они ошибаются, если проект производства работ разработан специализированной организацией, имеющей в своем штате высококвалифицированных инженеров-разработчиков, то ППР это не просто на ветер выброшенные деньги и стопка исписанной бумаги, в которую по мнению директора подрядной компании никто не заглянет, кроме инженера технического надзора ни разу, а это способ сократить сроки производства работ, а так же способ сокращения издержек и снижения себестоимости.

Итак, рассмотрим подробнее как ППР позволяет нам экономить деньги при производстве, казалось бы, банальных строительных операций, которые каждый строитель и без ППР знает как выполнять.

Для начала рассмотрим пример, который чаще всего встречается на строительных площадках России и стран СНГ:

Субподрядчик, выполняющий отделочные работы заканчивает финишную окраску стен в тот самый момент, когда в помещения заходит подрядчик, выполняющий монтаж слаботочных сетей и заявляет о том, что по проекту у него на «той», «этой» и «той» стенах, которые уже окрашены, должен проходить кабель в штрабе. В итоге, в худшем случае кабель будет проложен в кабельканале и заказчик останется не доволен, а в лучшем будут выполнены штрабы, их заделка, шпатлевка и новая окраска всей стены, естественно с соответствующими материальными затратами.

И это только один из тысячи подобных примеров, то же самое происходит и на этапе выполнения фундаментов, и на этапе возведения несущих конструкций. Нередки случаи, когда передовые подрядчики заливают фундаменты, на которые затем невозможно установить колонны или колонны встают, но между ними «проваливаются» фермы, или случаи когда выполнены уже почти все работы, в том числе и «мягкая» кровля (личный пример автора статьи), но не смонтирован один, последний блок вентиляционной установки, который должен быть зафиксирован на кровле в самом центре здания, размеры которого 120*60 м в плане и весит то блок лишь одну тонну, но подать его к месту установки уже практически невозможно. И перед генеральным подрядчиком встает выбор: смонтировать башенный кран и согласовать его в Ростехнадзоре, подать установку на край здания и транспортировать блок весом 1 тн.  по «мягкой» мембранной кровле с риском ее повреждения или смонтировать установку вертолетом. При этом до сдачи объекта остается всего неделя. Стоит отметить, что вертолет не дешевая штука, жители провинциального города увидели шоу, а генеральный подрядчик сработал в убыток.

На каждом этапе возведения здания строители теряют по несколько десятков тысяч рублей, что в итоге выливается в лучшем случае в «сработали в ноль», а в худшем приводит к убыткам и срыву сроков производства работ.  

И именно для предупреждения и предотвращения подобных ситуаций и нужен ППР (автор акцентирует внимание читателя, что только  ППР, разработанный специалистом позволяет подрядчику избежать казусы и сократить издержки), в котором инженеры укажут с точностью до дня, когда должен быть передан фронт от одного подрядчика к другому, какие именно параметры надо контролировать при производстве того или иного вида работ, какой инвентарь применить в каждом конкретном случае с целью избежания дальнейших проблем, в какой момент времени выполнить заявку на материал, поставить его на объект и подать его к месту проведения работ, что бы в дальнейшем не пришлось демонтировать возведенную неделю назад  стену, как организовать рабочее место так, что бы сократить временные издержки на таких, казалось бы мелочах, как подача раствора для кирпичной кладки (что бы его не пришлось носить вручную кол-ву человек, превышающем кол-во каменьщиков), как организовать выполнение совмещенных работ так, что бы не только выдержать сроки по графику производства работ, но и сократить их без дальнейших сопряжений подрядчиков в критических местах, как организовать работы так, что бы за неделю до сдачи объекта не оказалось, что не выполнена отделка пола коридора и не демонтированы временные сети электроснабжения только потому, что «там ходили люди» и «мы не подумали».

Сложно учесть все нюансы, с которыми сталкиваются строители в ходе реализации строительных проектов, без разработки отдельного документа, как сейчас модно говорить дорожной карты, которой по своей сути и является ППР.

Также стоит отметить, что в ППР предусматривают инструкции по технике безопасности, необходимые при производстве специфических видов работ, таких как, работа на действующих предприятиях промышленности, работа на объектах ВПК и т.д. Для выполнения требований отдельных организаций при производстве работ на их объектах надо как минимум эти требования знать.

Стоит привести ряд примеров, когда без Проекта Производства Работ просто не обойтись:

- реконструкция объектов с частичным демонтажем несущих конструкций;

- демонтаж зданий и сооружений в стесненных и городских условиях:

- выполнение СМР с применением спец. оборудования (например, водолазные работы при строительстве мостов);

-  выполнение работ на действующих ТЭЦ и Заводах в условиях наличия на этих предприятиях собственных зон повышенной опасности;

- выполнение работ вблизи ЛЭП;

- выполнение работ на объекте железнодорожного комплекса;

- выполнение работ на действующих автодорогах (требуется согласование ППР с ГИБДД и дорожными службами в целях обеспечения безопасного дорожного движения);

- и многое другое.

 

Итак, подведем итог всему вышесказанному. ППР, разработанный специализированной организацией не только позволит Вам снять с себя риски, связанные с безопасностью производства СМР, сократить сроки, своевременно выполнить поставку материалов на объект, подобрать оптимальную строительную технику, своевременно выполнить взаимосвязанные процессы и избежать крититичных ситуаций на строительной площадке, но и поможет снизить себестоимость строительных работ.

ППР это документ без которого на строительной площадке не обойтись так же как без проекта стадии Р.

Контакты